collapse

* Оглавление контрольных работ

Тематика контрольных работ по экономической теории (для студентов ОЗО гуманитарных факультетов ТГУ)

Тема 1. Экономика: базовые понятия
Тема 2. Спрос и предложение
Тема 3. Эластичность
Тема 4. Основы теории фирмы
Тема 5. Издержки фирмы
Тема 6. Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы
Тема 7. Чистая монополия
Тема 8. Олигополия
Тема 9. Монополистическая конкуренция
Тема 10. Особенности рынков факторов производства
Тема 11. Заработная плата и рынок труда
Тема 12. Капитал и процент
Тема 13. Земля и рента
Тема 14. Предпринимательство и предпринимательский доход
Тема 15. Провалы рынка и провалы государства
Тема 16. Кривая производственных возможностей
Тема 17. Кругооборот материальных и финансовых потоков
Тема 18. Модель AD-AS
Тема 19. Измерение объема выпуска: ВВП
Тема 20. Проблемы занятости и безработица
Тема 21. Инфляция
Тема 22. Экономические циклы
Тема 23. Деньги и денежная масса
Тема 24. Банковско-кредитная система
Тема 25. Монетарная политика
Тема 26. Государственный бюджет и налоговая система
Тема 27. Фискальная политика

Тема 9. Монополистическая конкуренция

1. Каковы основные признаки монополистической конкуренции? На рынке хлебопродуктов работают тысячи фирм. По каким признакам можно определить, что этот рынок является рынком монополистической конкуренции?

 

2. Возможна ли монополистическая конкуренция в тяжелой капиталоемкой промышленности, например, в металлургии? Возможен ли картель на рынке монополистической конкуренции и почему?

 

3. В чем выгоды и недостатки монополистической конкуренции с точки зрения общества и с точки зрения самой фирмы? В каких отраслях наиболее эффективна именно монополистическая конкуренция с точки зрения потребителя?

 

4. Почему на рынке при монополистической конкуренции нет ни одинаковой для всего рынка цены, как при совершенной конкуренции, ни взаимозависимости, как при олигополии? Приведите реальный пример рынка монополистической конкуренции.

 

5. Вы собираетесь выйти на рынок с новой разновидностью кондитерских изделий. Как вы можете защитить свой сегмент рынка от прямой жесткой конкуренции многочисленных производителей схожих товаров?

 

6. Что является «ценой», которую платит общество за многообразие весьма схожих товаров на рынках монополистической конкуренции? Какова экономическая эффективность фирм на рынках этого типа по сравнению с рынками совершенной конкуренции, монополиями и олигополиями?

 

Литература

1. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – Т.2. – Гл. 27. – С.112-123

2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – Гл.7 §3. – С.232-237

3. Курс экономической теории: учебник – Киров: «АСА», 2000. – Гл. 7, §7. – С.163-166

4. Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика.: Пер. с англ.: М.: Бином-Кно-Рус, 1997. – Гл. 10. – С.210-212.

5. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл. 12

6. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Эконом. школа, 1994. – Т.2. – Гл.12. – С.255-295