|
Тематика контрольных работ по экономической теории (для студентов ОЗО гуманитарных факультетов ТГУ)
Тема 1. Экономика: базовые понятия Тема 2. Спрос и предложение Тема 3. Эластичность Тема 4. Основы теории фирмы Тема 5. Издержки фирмы Тема 6. Оптимальный объем выпуска конкурентной фирмы Тема 7. Чистая монополия Тема 8. Олигополия Тема 9. Монополистическая конкуренция Тема 10. Особенности рынков факторов производства Тема 11. Заработная плата и рынок труда Тема 12. Капитал и процент Тема 13. Земля и рента Тема 14. Предпринимательство и предпринимательский доход Тема 15. Провалы рынка и провалы государства Тема 16. Кривая производственных возможностей Тема 17. Кругооборот материальных и финансовых потоков Тема 18. Модель AD-AS Тема 19. Измерение объема выпуска: ВВП Тема 20. Проблемы занятости и безработица Тема 21. Инфляция Тема 22. Экономические циклы Тема 23. Деньги и денежная масса Тема 24. Банковско-кредитная система Тема 25. Монетарная политика Тема 26. Государственный бюджет и налоговая система Тема 27. Фискальная политика |
1. Приведите основные отличительные свойства рынка совершенной конкуренции. Учредители фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, стабильно распределяют всю экономическую прибыль между собой, не используя ее на нужды фирмы. Может ли такое поведение быть экономически обоснованным?
2. Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль (минимизирует убытки) при выпуске 1000 единиц продукции в день. При этом объеме производства ее средние постоянные издержки составляют 10 руб., средние переменные 15 руб., предельные – 18 рублей. Подсчитайте ежедневную прибыль (убыток) фирмы и определите, изменится ли объем выпуска фирмы в долгосрочный период? Проиллюстрируйте решение графически.
3. Конкурентная фирма в краткосрочном периоде имеет затраты и выручку, описываемые следующими данными: а) TR = 800, FC = 100, AC = 35, AVC = 30, MC = 39. б) P = 30, VC = 800, FC = 600, AC = 35, MC = 30. в) Q = 100, TR = 5 000, AVC = 55, MC = 50. г) TR = 200, FC = 400, AFC = 4, MC = 2. Что следует предпринять фирме в каждом случае? - Остаться в отрасли и увеличить объем выпуска. - Остаться в отрасли и уменьшить объем выпуска. - Остаться в отрасли и ничего не менять. - Уйти из отрасли. - Недостаточно информации для принятия решений.
4. Если в стране все пахотные земли заняты свёклой и подсолнечником, то как изменится цена на отечественное подсолнечное масло в следующем году, если в этом году цена на отечественную свёклу возрастет, а оба рынка являются совершенно конкурентными? Как изменится в следующем году цена свёклы? 5. Как изменится количество фирм на совершенно конкурентном рынке, если государство увеличит все пенсии, стипендии, пособия и зарплату работникам бюджетной сферы?
6. Фирма действует на рынке совершенной конкуренции. Зависимость общих производственных затрат фирмы от ее выпуска представлена в таблице. а) Какова та минимальная цена, при которой фирма еще будет продавать что-либо на рынке в коротком и длинном периодах? б) Какое количество продукции будет продавать фирма при цене, равной 18 руб. за штуку, и какую прибыль она получит?
Проиллюстрируйте ваше решение с помощью графиков равновесия конкурентной фирмы.
Литература1) Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. – М.: Республика, 1992. – Т.2. - Гл. 25. – С.65-89 2) Самуэльсон П.А., Нордхауз В.Д. Экономика.: Пер. с англ.: М.: Бином-Кно-Рус, 1997. – Гл. 8. – С.170-183 3) Курс экономической теории: учебник – Киров: «АСА», 2000. – Гл. 6, §§2-4. – С. 118-128 4) Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. – Гл.6 §6.4, гл.7 §1. – С.201-225 5) Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: Дело, 1993. – Гл. 9 6) Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. – СПб: Эконом. школа, 1994. – Т.2. – Гл.9. – С.29-73 |