Избранные лекции из учебника А.В. Павлова «Микроэкономика. Промежуточный курс» Материал предоставлен для ознакомительных целей и использование материала этого учебного пособия без указания автора учебника и ссылки на этот электронный ресурс недопустимо. Авторское право: © Павлов А.В., 2010 Тема 2 - Потребительский выбор и кривые безразличия Лекция 2. Предпочтения и ресурсные ограничения потребителей Лекция 3. Выбор потребителя Тема 3 - Решения потребителей и рыночный спрос Лекция 4. Реакция потребителя на изменение дохода и цен Лекция 5. Потребительский излишек и рыночный спрос |
1. Каковы базисные предположения экономистов относительно поведения потребителей? Покажите связь каждого из этих предположений с принципом рационального выбора. 2. Определите что такое кривая безразличия. Каковы четыре основные характеристики совокупности кривых безразличия? 3. Предположим, что наклон кривых безразличия из некоторого семейства не отрицателен. Что вы можете сказать о желаемости этих двух товаров? 4. Могут ли кривые безразличия пересекаться? Если нет, то почему? 5. Верно ли следующее утверждение: направленность кривых безразличия вниз есть следствие уменьшения предельной нормы замещения? 6. Какие предпочтения выражают кривые предпочтения, для которых предельная норма замещения постоянна? Назовите и поясните основные случаи. 7. Когда кривые безразличия выпуклы к началу координат? Почему в теории потребительского выбора рассматриваются преимущественно кривые, выражающие функцию полезности Кобба-Дугласа? 8. Приведите пример каких-нибудь товаров, в отношении которых ваши предпочтения могли бы быть вогнутыми. 9. Объясните, почему при максимальном удовлетворении потребностей предельная норма замещения для двух продуктов должна равняться отношению их цен. 10. Когда мы используем понятие «составной товар», то, что мы понимаем под ним и как измеряем его? Что представляет собой наклон бюджетной линии? Наклон кривой безразличия? 11. Почему при наличии совершенных заменителей целесообразны угловые решения? 12. Объясните, почему покупатель часто приобретает не тот набор товаров который предпочитает? Например, большинство автолюбителей в России предпочитают Тоёту Жигулям. Однако в большинстве случаев покупают Жигули. Как вы можете объяснить этот на первый взгляд парадоксальный факт? 13. Какова разница между порядковыми и численными характеристиками полезности? Объясните, почему численные характеристики полезности не являются необходимыми для ранжирования выбора потребителя. 14. Объясните, почему возможно ухудшение положения человека при нормировании потребления какого-либо товара. |