* 27 февраля

« предыдущая тема || следующая тема »
Прочитано
5622 раз

Опубликовано: 27.02.2015 в 03:37

Было актуально до: 28.02.2015

Последнее редактирование:
28.02.2015 в 09:02

27 февраля 1879 года химик Константин Фальберг, исследовавший окисление 2-толуолсульфонамида в лаборатории университета Джона Хопкинса, случайно получил сахарин.
Через 5 лет Фальберг запатентовал свое изобретение и пытался начать его промышленное производство, однако безуспешно. Только в середине 20-го века американская компания Maumee Chemical Company разработала метод, позволивший вырабатывать вещество в промышленных масштабах.
Сегодня сахарин используется как подсластитель больными сахарным диабетом и во время диеты. В пищевой промышленности он зарегистрирован как подсластитель E954 и разрешен более чем в 90 странах.


27 февраля 1693
года в Лондоне вышел первый в мире журнал для женщин - The Ladies' Mercury – «Дамский Меркурий».
Концепция издания была разработана лондонским издателем Джоном Дантоном в 1691 году. Известно, что он владел журналом The Athenian Mercury, в котором публиковались материалы про религию, науку, любовь, брак.  Однажды Дантон отметил, что издание получало много писем от представительниц прекрасного пола. Таким образом, он решил номера журнала, выходящие в первый вторник месяца, посвящать темам, которые волнуют женщин. А впоследствии предложил сделать отдельный журнал.
На обложке первого номера The Ladies' Mercury его авторы обещали ответить женщинам на все важные  вопросы относительно любви, брака и стиля.
Журнал был ориентирован на местных модниц, содержал в большей степени картинки и изображения силуэтов модной одежды.
«Дамский Меркурий» просуществовал недолго, всего 4 недели, однако его заметили, и многие издания стали выпускать отдельные женские версии.


27 февраля 1900 года немец Франц Йон с друзьями объявили о создании футбольного клуба «Бавария», названного так в честь одной из земель Германии, центром которой был город Мюнхен.
Подробнее...
27 февраля 1900 года немец Франц Йон с друзьями объявили о создании футбольного клуба «Бавария», названного так в честь одной из земель Германии, центром которой был город Мюнхен.
Уже через месяц команда провела свой первый матч, который новичок немецкого футбола выиграл со счетом 7:1. Изначально бюджет клуба состоял из взносов его игроков — по 3 марки с человека. Однако довольно быстро сумма была увеличена до 40 марок. Это позволило «Баварии» в 1903 году пригласить первого легионера — Виллема Хесселинка из Голландии, что, впрочем, не оказало существенное влияние на игру. Успех к «Баварии» пришел лишь в сезоне 1925/26 годов, когда команда заняла второе место в национальном чемпионате. А взять золото на нем удалось и вовсе только через 6 лет.
С приходом к власти национал-социалистов в жизни «Баварии» начинается черная полоса, которая заканчивается лишь в середине 1960-х. С этого времени футбольный клуб 22 раза выигрывал национальный чемпионат и 15 раз — Кубок Германии, а также три раза подряд Лигу чемпионов, что делает «Баварию» самой титулованной командой страны.
В 2012 году американский журнал Forbes оценил стоимость клуба в $1,235 млн. Это позволило «Баварии» занять 5-е место в рейтинге самых дорогих футбольных клубов.



27 февраля 1939 года родился японский модельер и основатель бренда Kenzo Такада Кэндзо.
Подробнее...
Его родная деревушка была крохотной и небогатой. Будущий дизайнер был самым младшим ребенком в семье. У его родителей – владельцев местного чайного домика, было пятеро детей. Однажды когда Такада был еще школьником, ему в руки попался модный японский журнал Sunflower. Модели одежды, которые мальчик там увидел, поразили его до глубины души. Они настолько понравились Кензо, что он попытался их перерисовать. С тех пор любимым занятием мальчика стало рисование эскизов одежды. Он придумывал прекрасные наряды для бумажных кукол.

Мальчик окончил школу, и перед ним встал вопрос, где продолжить свое образование. Мечтой Кензо была, конечно же, мода, поэтому он стал просить родителей отдать его в школу модельеров, где уже училась одна из сестер Такады. Однако в просьбе ему было отказано, и Кензо поступил в университет Kobe Gaibo, где занялся изучением английской литературы.

Прошел всего один семестр, прежде чем Такада понял, что больше не может заниматься нелюбимым делом. Молодой человек резко бросил учебу и отправился в Токио. Там Кензо нужно было самому себя обеспечивать, поэтому он становится помощником маляра, и получает за работу семь долларов. Юноша без устали моет кисти и грунтует поверхности, только чтобы оплатить новое образование.

В столице Кензо исполнил свою главную мечту — он пошел учиться мастерству модельера одежды в престижную японскую школу Bunka Gakuen. Такада стал первым юношей, которого зачислили туда, до этого в стенах Gakuen учились только девушки. После успешного окончания дизайнерской школы Кензо создает одежду для магазина «Санаи», а также подрабатывает манекенщиком в одном из журналов японской столицы. Теперь у него появилась новая мечта, Кензо хочет увидеть Париж.
Дизайнер ждал только первой возможности, чтобы уехать, и вскоре она появилась. Власти снесли старенький ветхий дом, где жил Кензо. За это он получил компенсацию в размере 350 тысяч йен. На них он купил не новое жилье, а билет до Парижа. И едет он ни больше, ни меньше, чем за всемирной известностью.
1 января 1965 года, после длительного путешествия по морю, молодой дизайнер оказался в Марселе. Оттуда на поезде он доехал прямиком до французской столицы. Кензо не понимал чужого языка, и у него не было денег, он не знал, где найти работу. Однако модельер чувствовал себя просто замечательно, находясь в сердце модного мира. Намного позже он признался журналистам:
 
    «Ни в одном уголке мира я не чувствовал себя так хорошо, как в Париже. Здесь каждый камень, каждое облако, каждый прохожий помогают мне в творчестве. Хотя в душе я остался японцем».
Но помимо этого Кензо добавил, что если бы ему удалось прожить свою жизнь снова, то он остался бы в Токио.

Такада поселился в небольшой комнатке на Монмартре, и начал без устали посещать все самые важные показы мод. Он стал постоянным зрителем дефиле Шанель (Chanel), Кардена (Cardin), Диора (Dior) и других великих мастеров. Но с каждым таким вечером его надежды все больше и больше угасают, а депрессия все больше и больше растет. Кензо понимает, что высокая мода – это недоступная мечта, практически неосуществимая. Одежда от-кутюр – это отдельный мир, бесконечно далекий от той реальности, в которой жил дизайнер. Традиционный путь сулил модельеру десятилетия упорного труда, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к великим именам. Кензо решил, что непременно должен чем-то удивить пресыщенный город, показать что-то принципиально новое.
Уверенности в своей идее у Кензо прибавилось, после того, как он посмотрел показ коллекции Куррежа (Courreges). Это была высокая мода, но совсем другая, чем прежде. Она была близка к настоящей жизни.

Такада упорно изучает технологии работы с незнакомыми для себя европейскими тканями и оттенками, а также создает модели сразу для нескольких магазинов одежды. Практически все заработанные деньги он откладывает на открытие собственной фирмы.

Первые модели Кензо сразу же принесли ему успех в области молодежной моды. Одежда, созданная тогда дизайнером, отличалась удивительной смесью всевозможных узоров и оттенков. Он активно использовал полоску, клетку, «звериный» и цветочный принт, соединял все это в необычные сочетания. Кензо говорил, что так он пытается разрушить парижский от-кутюр, разбавив его этническими деталями.
Собственная марка

В 1970-ом, через пять лет жизни в Париже Кензо, наконец, открывает собственный магазин модной одежды. В этом ему помогает Атсуко Кондо (Atsuko Kondo), с которой они вместе учились в токийской школе дизайна.

Новый очаровательный бутик на Больших Бульварах называется «Джангл Джэп» («Jungle Jap»), он находится в значительном отдалении от салонов известных кутюрье. А прямо накануне открытия магазина прошел дебютный показ коллекции Кензо. Для моделей дизайнер использовал хлопчатобумажные ткани, традиционные для японской одежды, их он приобрел на парижском рынке Saint Pierre.

Кензо показал модели, невероятно похожие на кимоно. Это очень удивило и насмешило парижскую публику. Однако для японца, который с детства привык к такой одежде, который вырос под пение и танцы гейш в чайном домике отца, показать свою культуру западу было вполне естественным шагом.

О своей коллекции он сказал:
 
    «В Японии в начале 70-х было два основных направления для кимоно — простое и очень строгое или очень красочное, как японский театр кабуки. Я выбрал второе».

Стиль Кензо был неожиданным, шокирующим, ведь общество 70-х привыкло носить сильно облегающую одежду, а японец предложил надеть мешковатые свитера:

 
    «Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, как буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада. В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава».

Философия стиля Такады заключалась в его словах: «Телу нужно пространство. Как в физическом, так и в духовном смысле». Он был одним из первых в ряду знаменитых японских кутюрье, которые подарили западу моду на широкую, объемную одежду. Кензо, Йоши Ямамото (Yohji Yamamoto), Иссей Мияке (Issey Miyake) – все они выполняли одну задачу – пытались убрать тело, скрыть его от чужих глаз. Это было как раз то, что нужно западному обществу, люди устали от гламура и подчеркнутой сексуальности. Критики назвали работы Кензо «новым деконструктивизмом».
Модельер каждый год создавал пять новых коллекций, и все они переворачивали мир моды. Дизайнер отказался от пуговиц, молний, крючков и всех прочих застежек, в его нарядах не было вытачек, и не видно было фигуры. Таким образом, японец хотел дать телу свободу. Вместе с прямым кроем Кензо применял необычные для европейского глаза цвета и их сочетания. Так он проявлял всю свою любовь к жизни и преклонение перед ее красотой.

Магазин Кензо к концу 70-х превратился в одно из самых модных мест французской столицы. В 80-е он поражает публику своими феерическими показами, которые выглядят как настоящие модные шоу.

Например, однажды, в 1981 году дизайнер удивил зрителей тем, что покрыл полотном и усыпал блестками целую городскую площадь Виктуар. Этот модельер не оставил без своего внимания ни одно знаковое место во всем Париже. Рядом с замком в Бордо Кензо установил шатры, мост Понт-Неф украсил тысячами цветов. Дефиле проходили и на площади Трокадеро, и в знаменитом здании биржи, и в парижском цирке, и в музее Д’Орсе, и даже на вокзале.

1983 год – Кензо объявил о запуске мужской линии одежды своей марки. Здесь дизайнер также не отступил от своих традиций, все модели выполнены в насыщенной цветовой гамме, а также щедро украшены всевозможными рисунками и узорами. В сочетании с полосатыми брюками Кензо предложил носить пиджак строгого покроя, усыпанный пестрыми цветочками.

1984 год – Кензо Такада был удостоен почетного Ордена искусств и литературы от французского Правительства, и был торжественно посвящен в рыцари.

1988 год – был выпущен первый аромат под маркой Kenzo.

Вдохновение дизайнер черпает из многочисленных путешествий по миру. Кензо старается взять из каждой страны, каждой культуры что-то особенное и неповторимое. Все идеи, привезенные из разных уголков света, он переосмысливает, объединяет, в результате чего и получаются его шедевры моды.

 
«Народные костюмы со всего мира имеют много общего. Их удивительно легко комбинировать», — говорит Кензо.

«Экзотика — это я сам», — сказал однажды Кензо Такада, и был абсолютно прав. Такого изобилия, как у него, нет в творчестве ни одного другого дизайнера. «Деревья зелёные, все деревья зелёные, мы видели столько зелёных деревьев, что забыли: деревья бывают розовыми тоже, но если бы все деревья были розовыми, я бы показал вам зелёное дерево», — в эти слова Кензо как нельзя лучше уместил всю свою неповторимость для мира моды. Даже наряд для невесты у Кензо не традиционно белый, а нежно-розовый. Вместо привычной вуали, дизайнер предложил использовать объемную шляпу в виде цветка.

 
   «Когда ты вынужден реагировать на тенденции, которые тебе не очень близки… это лишает свободы. Мода — это календарь, всегда надо четко следовать расписанию», — говорил Кензо.

Модельер из Японии создал собственное философское направление в моде. Кутюрье назвал его «номадизм». Суть этого взгляда заключается в гармонии с природой и ее законами, а также умение замечать самые простые и незначительные радости жизни.

1993 год – марка Kenzo находится на вершине успеха. Именно тогда ее и приобретает холдинг LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy). Этой компании принадлежат самые известные модные бренды Франции, теперь в их число вошла и марка, созданная талантливым японцем. Сам Такада теперь может спокойно заниматься творчеством, не задумываясь о коммерческих проблемах, ведь компания приносит ему стабильный и неплохой доход. Однако Кензо не хочет спокойно пожинать плоды многолетних трудов, он стремится к новым достижениям, поэтому и запускает работу нового, своего личного бренда.

Дизайнер решил воссоздать уголок своей далекой родины прямо в сердце Парижа, рядом с известной площадью Бастилии. Кензо построил маленький чайный домик, почти такой, как был у его отца, рядом расположился традиционный японский сад камней, а также небольшой, но живописный пруд с золотыми рыбками.

В 1999 году Кензо стал почетным лауреатом Американской Премии Мира (Time for Peace Award). Этой награды дизайнер был удостоен «За космополитическую карьеру и стиль, впитавший в себя отголоски самых различных культур и традиций». В том же году Кензо Такада решил подвести заключительный итог своему творчеству и покинуть мир моды. В качестве прощания он представил коллекцию класса прет-а-порте, а также вспомнил и продемонстрировал зрителям все лучшее, что он создал за 30 лет своей работы. Модельер тогда признался журналистам:

 
    «Я хочу взять год-полтора для переоценки ценностей, отдохнуть, набраться сил — я в этом очень нуждаюсь. Хочу много путешествовать — просто для удовольствия, хочу посвятить себя тому, на что раньше не хватало времени. Надо быть любопытным и делать только то, что нравится, даже если это не приносит денег. Нужно много работать и многим делиться. И почаще устраивать себе праздники. Уезжать туда, где голубое небо, золотистый песок и жаркое солнце. А потом возвращаться и начинать все заново».

Вернулся в мир моды Кензо спустя три года, в 2002-ом. Однако теперь дизайнер создавал не одежду, а стильные предметы интерьера.

Написано по материалам www.forbes.ru и энциклопедии моды (http://wiki.wildberries.ru)