Аннотация к курсу по выбору «Международное научно-техническое сотрудничество» (МНТС)Прочитано
1635 раз Опубликовано: 09.10.2010 в 18:19 Было актуально до: 16.10.2010 Последнее редактирование: Курс: 1 Форма обучения: очная Семестр: 2 Форма аттестации: зачет Автор курса: доцент Т.В.Захарова Название курса поначалу может не вызвать особого энтузиазма, но суть курса весьма актуальна и интересна. Записывайтесь, надеюсь, что Вы не пожалеете! Во-первых, вы узнаете, что МНТС - одно из наиболее динамично развивающихся направлений внешнеэкономической деятельности, которое включает совместную разработку научно-технических проблем, обмен научными результатами и производственным опытом, совместную подготовку квалифицированных кадров. Сфера МНТС охватывает широкий спектр проблем, начиная с фундаментальных исследований и кончая решением практических задач, таких как чистые источники энергии, электромобили, биотопливо, технологии интеллектуализации зданий, освоение недр Земли, Мирового океана, космоса. Во-вторых, поймете, что существует большое многообразие форм сотрудничества: взаимные консультации, разработка научных прогнозов, кооперирование при проведении научных исследований, сотрудничество в области научно-технической информации, патентного дела, изобретательства, стандартизации и др. Университеты, лаборатории частных фирм и корпораций, технопарки и свободные экономические зоны – вот где определяются контуры будущего. В-третьих, ознакомитесь с НТС таких стран и регионов как США, ЕС, Россия и, особенно, Китай. Почему именно Китай? Дело в том, что по прогнозам экспертов, глобальная мощь США к 2025-2030 гг. существенно снизится. Низкий уровень образования в США уже не будет компенсироваться приездом отдельных гениальных ученых и инженеров. Стареющее население будет в целом сокращать совокупный спрос, порождая проблемы с его поддержкой. Лидирующие позиции к 2030 г. займут китайские разработки и инновации! В-четвертых, речь будет идти и о таком явлении как «циркуляция» мозгов или интеллектуальная миграция, обсуждаться суть «притягивающих» и «отталкивающих» факторов. Почему все высшее руководство в компании «Майкрософт» - русские эмигранты? Каковы результаты интернациональной мобильности научных кадров? Смогли бы мы все «гуглить», если бы не американский предприниматель Сергей Михайлович Брин? Наконец, в-пятых, рассмотрим коммерческие и некоммерческие формы трансфера технологий с помощью конкретных примеров и даже презентаций. Успешные примеры трансфера технологий в г. Томске также не будут обойдены вниманием. Однако, разумеется, курс станет интересным и насыщенным только при наших взаимных усилиях и творческом вкладе каждого – и обучающего и обучаемых. Страницы: [1] Вверх
|